💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

Отношения между аграриями, их клиентами и поставщиками станут более прозрачными

Компания Digital Agro (стратегический партнер АО «ОХК «Уралхим») настроила автоматическую проверку благонадежности участников сельскохозяйственного рынка с помощью API «Контур.Фокуса». Данные сервиса используются в разработке Digital Agro — мобильном приложении Talos, которое позволяет быстро находить контрагентов в сельхозсекторе и оценивать возможные коммерческие и налоговые риски при работе с новыми компаниями.

«Сельхозпроизводители постоянно находятся в поиске благонадежных контрагентов. В приложении Talos мы разработали комплексную оценку, которая складывается из официальных данных API «Контур.Фокуса», нашей и отраслевой аналитики. Мы выбрали API «Контур.Фокуса», потому что сервис может предоставлять информацию по большому числу заранее проанализированных параметров в одном методе. Данные удобно использовать для углубленного анализа, мы получаем их в виде нестандартного отчета. Затем используем в собственной скоринговой модели», — сообщил руководитель разработки продуктов Digital Agro Денис Скрипка.

При регистрации Talos предлагает пользователям внести данные о своей компании. Достаточно указать ИНН, остальную информацию система загружает автоматически с помощью API «Контур.Фокуса». После этого запускается проверка на благонадежность. Рейтинг высчитывается по скоринговой модели. Система выставляет пользователям оценку от 1 до 10, а также присваивает цветовой маркер.

Особое внимание Digital Agro обращает на финанализ, статистику судебных дел, признаки компании-однодневки, маркеры банкротства. Официальную информацию от API «Контур.Фокуса» сравнивают с аналитическими данными, которые складываются из анализа этапов жизненного цикла сельхозпроизводства (оцениваются риски землепользования, рейтинг продуктивности полей, показатель расчетной урожайности и др.).

Каждый зарегистрированный пользователь может посмотреть детальную информацию о контрагентах и узнать, какой из критериев повлиял на рейтинг. Со временем оценка меняется в зависимости от положения дел в организации. Все изменения система отслеживает автоматически.

«Сегодня на рынке появляется все больше разработчиков, которые придумывают новые решения и адаптируют их под конкретную отрасль. Один них — Digital Agro. С помощью API «Контур.Фокуса» в компании смогли настроить уникальную скоринговую модель, которая позволяет сравнивать официальные данные с показателями сельхозотрасли и делать выводы о благонадежности аграриев, их поставщиков и клиентов. Для нас также важно, чтобы скоринговая оценка максимально точно отражала положение дел в компании, а критерии, по которым она складывается, были прозрачны для пользователей. Благодаря общим усилиям нам удалось этого добиться в приложении для участников сельхозрынка», — отметила руководитель проекта API «Контур.Фокуса» Елена Катаева.

В будущем Digital Agro собирается превратить мобильное приложение в полноценный маркетплейс, где также будут использоваться возможности API «Контур.Фокуса». Планируется, что платформа будет востребована финансовым сектором.

Источник