💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

Дно бензобака. Насколько подорожает топливо с Нового года

МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ. Топливо в начале года может подорожать в среднем на 12-15 копеек за литр из-за запланированного с 1 января повышения ставок акциза на автомобильный бензин и дизтопливо пятого экологического класса. Эта оценка соответствует среднемесячной динамике розничной цены, сообщил «Прайм» президент Независимого топливного союза Павел Баженов. 

При этом снижается корректирующий коэффициент в формуле расчета экспортных пошлин на нефть.

«То есть налоговая нагрузка на внутренние поставки вырастет, а на внешние, напротив, станет меньше», – пояснил он. 

Учитывая наличие проинфляционных факторов, обозначенная ценовая динамика вполне вероятна, но упомянутые основания вовсе не означают, что рост будет именно в январе. Многое будет зависеть от других параметров ценообразования, в первую очередь, от мировых цен на нефтепродукты и курс рубля.

Однако собеседник агентства ожидает, что эти параметры будут примерно такими же, как и сейчас, а изменения налогов и демпфера сыграют в пользу роста «нетбэков» (цен на экспортируемый продукт в приведении к сопоставимым базисам; чаще всего – в момент погрузки на торговое судно – прим. «Прайма»). «Ну, а рост «нетбэков» приведет к росту стоимости оптовых партий, после чего транслируется в розницу», – делает вывод Баженов.

При этом цены на различные нефтепродукты на мировом рынке, вполне вероятно, будут оказывать неодинаковое влияние на стоимость различных видов автомобильного топлива в пределах страны.

«Для российского рынка автомобильного бензина присуща такая картина: в 2020 году с российских НПЗ на внутренний рынок было отгружено 32,8 млн т, тогда как за рубеж — лишь 5,3 млн т», — рассказывает эксперт Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) Кирилл Родионов.

И наоборот, отмечает специалист: поставки дизельного топлива на внутренний рынок в прошлом году составили 35,7 млн т, тогда как на экспорт — 42,2 млн т, если судить по данным ЦДУ ТЭК.

Такой перекос Родионов связывает в значительной степени с наследием советской эпохи, когда было сравнительно небольшое распространение легковых автомобилей. Это способствовало ориентации нефтеперерабатывающего комплекса на обеспечение потребностей военной и грузовой техники, которая использовала дизель, что, в свою очередь, привело к такому развитию производства дизельного топлива, которое в нынешней ситуации является избыточным.

Источник