💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

Tesla начала поиски никеля по всему миру задолго до конфликта вокруг Украины

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla потратила годы на то, чтобы обеспечить собственные поставки никеля. Эти усилия являются частью стремления главы компании Илона Маска к вертикальной интеграции для сохранения контроля над цепочкой поставок.

   Доля стран на рынке рафинированного никеля класса 1. Источник: Bloomberg

Специальная военная операция РФ на территории Украины усилила волнение среди производителей электромобилей относительно поставок никеля. Дело в том, что Россия является одним из крупнейших мировых производителей этого важнейшего компонента аккумуляторов для электрокаров. Но Tesla начала поиски никеля по всему миру задолго до этих событий и подписала первые соглашения с различными поставщиками никеля еще в 2021 года.

Например, было заключено многолетнее соглашение о поставках с горнодобывающим гигантом Vale SA. Это соглашение, о котором ранее не было известно, подразумевает поставки никеля из Канады.

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla потратила годы на то, чтобы обеспечить собственные поставки никеля. Эти усилия являются частью стремления главного исполнительного директора компании Илона Маска к вертикальной интеграции для сохранения контроля над цепочкой поставок. Tesla совместно с японской корпорацией Panasonic управляет крупным заводом по производству аккумуляторных элементов, расположенным неподалеку от города Рино, штат Невада. Tesla покупает аккумуляторные батареи у других ведущих поставщиков, но также производит и свои собственные.

Кроме того, компания постоянно стремится к совершенствованию методов обработки сырья и производства аккумуляторов. На презентации в 2020 году руководители Tesla говорили о сокращении пути никеля от шахты до катода.

«То, что Tesla сделала с никелем, — это скрытое конкурентное преимущество», — полагает Джин Манстер, управляющий партнер Loup Ventures. — «Tesla продолжает быть на пару шагов впереди остальных».

Маск неоднократно отмечал, что поставки никеля являются самой большой проблемой компании, поскольку она увеличивает объемы производства, а доступность металла является источником беспокойства во всем секторе электромобилей. По данным BloombergNEF, спрос на никель для производства аккумуляторов, как ожидается, вырастет примерно до 1,5 млн тонн в 2030 году с 400 745 тонн в этом году.

«Пожалуйста, добывайте больше никеля», — призвал Маск производителей два года назад во время квартального отчета перед акционерами компании. — «Tesla предоставит вам гигантский контракт на длительный период времени, если вы будете эффективно и экологически бережно добывать никель».

Санкции против России добавили срочности в необходимости решить данную проблему, поскольку в стране находится около 17% мировых мощностей по производству рафинированного никеля класса 1, который требуется для электромобилей. После начала специальной военной операции цена никеля на Лондонской бирже металлов взлетела на сотни процентов, чему в немалой степени способствовал шорт-сквиз (закрытие коротких позиций).

   Цена никеля на Лондонской бирже металлов (LME) интервалами 15 минут

«Рост цен на никель и последствия российско-украинского конфликта, вероятно, подтолкнут производителей аккумуляторов, особенно в США, к поиску альтернативных цепочек поставок», — говорится в отчете BloombergNEF.

Сделка Tesla с Vale — одна из нескольких, заключенных автопроизводителем за последний год. В январе компания Маска обязалась закупить 75 000 метрических тонн никелевого концентрата у Talon Metals с проекта, разрабатываемого в Миннесоте. Перед этим было заключено соглашение с BHP Group, крупнейшей в мире горнодобывающей компанией, на материалы из Австралии. У Tesla также есть соглашение с операторами никелевого рудника на острове Новая Каледония в южной части Тихого океана.

«Люди не осознают, как далеко вперед ушла Тесла, когда дело касается обеспечения цепочки поставок сырья и комплексного подхода к материалам для аккумуляторов», — отмечает Тодд Малан, представитель Talon Metals.

Vale заявила, что планирует увеличить продажи своей продукции на рынке электромобилей с 5% до 30–40%.

Между тем, администрация президента США Джо Байдена обсуждает возможность добавления аккумуляторных материалов в список товаров, подпадающих под действие Закона об оборонном производстве 1950 года. Это событие, которое может состояться уже на этой неделе, должно поощрить внутреннее производство, сообщили агентству Bloomberg информированные источники. В четверг комитет Сената по энергетике и природным ресурсам проведет слушания по вопросу о внутренних поставках важнейших полезных ископаемых.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg

Источник