💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

России будет трудно найти новые рынки для сбыта нефти в преддверии санкций

Москве нужно к концу года перенаправить из Европы 1.4 млн баррелей нефти в сутки

В целом, стране пока не удалось найти новые рынки для нефти, которые необходимы к 5 декабря, когда санкции ЕС в отношении морского экспорта из России вступят в силу. За исключением трех стран, которые изначально вступили в игру — Китай, Индия и Турция, — другие покупатели не могут обеспечить значительный объем закупок.

Объем морских поставок из России увеличился за семь дней до 28 октября, однако среднее значение за четыре недели снизилось, при этом оба показателя отражают поставки на уровне чуть выше 3 млн баррелей в сутки.

Отгрузки российской нефти по морю

Источник: Bloomberg

Из общего объема около 740000 баррелей сутки было отгружено в европейские страны — рынок, который в целом исчезнет к концу ноября. Через месяц Россия также лишится возможности поставлять еще 650000 баррелей в сутки, которые транспортируются в Польшу и Германию по трубопроводу «Дружба». Поэтому Москве необходимо найти новые рынки сбыта для почти 1.4 млн баррелей нефти в сутки. Это будет нелегко.

Продажа дополнительных объемов существующим покупателям вынудит их увеличить закупки российских баррелей на две трети и сократить импорт из других стран, и это при условии, что удастся найти достаточное количество судов для перевозки нефти на гораздо большие расстояния.

Продажи в Шри-Ланку ограничены из-за экономических проблем островного государства. Один груз нефти ВСТО стоит на якоре у столицы страны Коломбо с 20 сентября, а вторая партии, направлявшаяся туда, была перенаправлен в Китай на полпути.

Поставки в Китай, Индию и Турцию достигли пика в июне и составили 2.2 млн баррелей в сутки. За четыре недели до 28 октября этот показатель снизился примерно на 380000 баррелей в сутки. Тем не менее, объем нефти на танкерах, которые еще не указали конечные пункты назначения, остается высоким и составляет 370000 баррелей в сутки.

Это осложняет мониторинг российского экспорта, однако большинство судов оказывается в Индии, а меньшее количество направляется дальше на восток, в Китай. Включение этих судов в расчет показало бы, что совокупный поток российской нефти в Турцию, Китай и Индию практически не изменился.

Влияние санкций

В то же время торговые дома и нефтеперерабатывающие заводы заполняют хранилища в Роттердаме до вступления в силу санкций ЕС. Североморский терминал был единственным пунктом назначения российской нефти в Северной Европе в течение четырех недель до 28 октября.

Сроки для доставки нефти из отдаленных портов в Китай и Индию истекают до того, как запрет ЕС вступит в силу. Самые короткие рейсы в Индию из черноморского порта Новороссийск занимают около двух с половиной недель. Время в пути из тихоокеанского порта Козьмино в Индию увеличивается до трех с половиной недель, а поставки в Индию с экспортных терминалов на Балтике или на арктическом побережье России занимают более месяца.

Танкеры, загружающиеся сейчас в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут разгрузочных терминалов в Китае или даже терминалов Парадип и Вишакхапатнам на восточном побережье Индии до этого срока. Поставки в порты на западном побережье Индии, вероятно, могут продолжаться примерно до 7 ноября, пока они также не столкнутся с риском прекращения страхового покрытия прямо в пути. Сейчас нефть из арктического порта Мурманск направляется в Китай по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России, что может занять около трех недель.

Поставки из тихоокеанских портов России до китайских импортных терминалов занимают всего несколько дней, а путь от черноморского побережья до Турции такой же короткий. При этом поставки в Индию занимают несколько недель, что усиливает риск попасть под санкции еще до их прибытия.

Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg

Источник