💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

Резкое сокращение импорта энергоносителей в Китай не оправдало ожиданий

При этом восстановление вызовет проблемы, и не только в Европе

После глобального финансового кризиса 2007-09 годов усилия Китая по стимулированию роста, когда вливания в экономику составили около 4 трлн юаней ($575 млрд), заслужили шквал одобрений со стороны экспертов. Роберт Зеллик, тогдашний глава Всемирного банка, выразил восхищение по поводу фискальных стимулов. МВФ отвел второй по величине экономике мира ведущую роль в глобальном восстановлении.

В этом году, во время очередного периода экономических потрясений, Китай снова помогает сбалансировать спрос и предложение, хотя и совсем иначе. На фоне резкого роста цен на топливо сокращение Китаем закупок природного газа и других энергоносителей стало неожиданным спасением для стран по всему миру.

Наиболее заметно сократились морские поставки сжиженного природного газа (СПГ). Китай остается крупнейшим импортером СПГ в мире, однако с января по август импорт сократился на одну пятую по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобное падение, которое составляет примерно 14 млрд кубометров, практически эквивалентно годовому импорту СПГ в Великобританию.

Отраслевые эксперты ожидали, что импорт будет расти в течение всего года, хотя и не так быстро, как в предыдущие годы. Но постоянные карантины в Китае из-за Covid-19 привели к резкому снижению расходов домохозяйств, а кризис на рынке жилой недвижимости остановил развитие строительной отрасли. В то же время объемы импорта по трубопроводу «Сила Сибири», по которому Китай получает дешевый российский газ, увеличились примерно на 60% (это менее половины от сокращения морского импорта).

Резко снизился не только импорт СПГ, который обычно используется для отопления, промышленного электроснабжения и производства электроэнергии. Карантины также привели к значительному уменьшению числа поездок. С января по июль движение по дорогам сократилось более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что снизило спрос на бензин. В августе импорт нефти в Китай был на 9% меньше, чем в прошлом году, и Международное энергетическое агентство прогнозирует годовое падение спроса на нефть впервые с 1990 года. Импорт угля также сократился на 15%.

Все зависит от Китая

То, что произойдет дальше, будет иметь решающее значение. Поведение такого крупного импортера, как Китай, определяет движение цен, особенно на рынке, который переживает сильные потрясения. Маловероятно, что страна в ближайшее время отменит политику борьбы с Covid, призванную обеспечить нулевой уровень заболеваемости. Но спрос на энергоносители в Китае невелик даже по сравнению с прошлым годом, когда этот подход уже действовал, следовательно, спрос все же может немного вырасти. Погода также имеет значение. Как отметила Лаура Пейдж из компании Kpler, занимающейся обработкой данных, если будет «очень холодно», Китай может вернуться на спотовый рынок, что приведет к оттоку столь необходимых поставок СПГ из Европы.

Соседи Китая также столкнутся с трудностями в случае усиления дефицита. С рынка уже вытесняются чувствительные к цене покупатели СПГ из развивающихся стран Азии. По данным исследовательской фирмы Institute for Energy Economics and Financial Analysis, существует риск, что инфраструктура для импорта СПГ в Бангладеш, Пакистане, на Филиппинах и во Вьетнаме стоимостью $97 млрд будет недостаточно использоваться или будет законсервирована, если цены останутся недопустимо высокими.

По понятной причине политика Китая, которая в этом году привела к сокращению импорта энергоносителей, не дождется похвал, подобных эпохе стимулирования экономики во время глобального финансового кризиса. Однако европейским покупателям газа, которые уже и так отчаянно борются за импорт, необходимый им, чтобы пережить зиму, будет его очень не хватать.

Подготовлено Profinance.ru по материалам The Economist

Источник