💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

У россиян наиболее популярны отечественные браузеры и антивирусы

В опросе Rambler&Co приняли участие 7 286 пользователей. Две трети его участников составили мужчины в возрасте от 31 до 45 лет. Исследование «ЮKassa» касалось анализа платежей между компаниями с 1 января по 31 мая 2022 и 2021 годов, а также покупок пользователей в интернет-магазинах, продающих различное ПО.

Как показали результаты исследования, бо́льшая часть респондентов (29%) использует на рабочем месте отечественные браузеры и антивирусы. Российские офисные пакеты и почту выбирают 18%, а бухгалтерию — 16%. Также среди работников популярны операционные системы отечественной разработки (9%), облачные сервисы и CRM-системы (4%), системы видеоконференцсвязи (ВКС, 4%).

На домашних компьютерах пользователи тоже склонны использовать российские браузеры и антивирусы (24%). Среди 12% респондентов востребованы офисные пакеты и почта, операционные системы выбирает каждый десятый. На фото- и видеоредакторы, программы для работы с PDF-файлами и облачные сервисы приходится 3%, 3% и 2% соответственно.

Директор по продуктовому маркетингу «МойОфис» Петр Щеглов обращает внимание на тот факт, что в мире не так много стран, в которых сектор разработки ПО обеспечивает и разработку операционных систем, и разработку системных компонентов, и тем более прикладного офисного ПО для мобильных и настольных систем.

По мнению директора по стратегическому маркетингу «ДоксВижн» Сергея Курьянова, странности в оценках объясняются тем, что приводятся проценты из всей выборки. «Браузером пользуются практически все, а системами ВКС в основном руководители, составляющие меньшинство. При этом среди пользующихся ВКС большинство пробовало исключительно западные открытые системы вроде Zoom, тогда как отечественные ВКС-системы — это тяжелые корпоративные продукты, которые реально пробовали единицы. Так что 4% можно считать хорошей оценкой и скорее всего реальной. Доля браузеров не так и велика. Надо понимать, что подавляющее большинство людей использует браузер с мобильного устройства, а «Яндекс» умеет ненавязчиво предложить тому, кто пользуется «Яндекс. Карты» или такси, установить свой браузер. Немногие знают, что он, на самом деле, не вполне отечественный, а сделан на движке Chrome. Вот оценки 16% для бухгалтерии кажутся завышенными. Доля бухгалтеров, кладовщиков и продавцов не настолько велика», — отмечает Сергей Курьянов.

В течение нескольких лет российский софт используют 60% опрошенных пользователей, больше года — 17%, а меньше года — 10%. Еще 13% перешли на отечественные программы совсем недавно.

С 1 января по 31 мая 2022 года российские работодатели в 39 раз чаще покупали разное программное обеспечение для своих сотрудников в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Обороты B2B-платежей интернет-магазинов, продающих ПО через ЮKassa, увеличились в 8,7 раза.

Остальные участники опроса используют ПО зарубежного происхождения. Однако две трети респондентов готовы перейти на российские программы при условии роста их количества и качества. По мнению директора по информационным технологиям ПАО «ТМК» Дмитрия Якоба, которое он высказал на выездном заседании Комитета РСПП по цифровой экономике, российские производители ПО, столкнувшись с ослаблением конкуренции со стороны ушедших с российского рынка зарубежных вендоров, часто устанавливают высокие цены на свои продукты, даже если они серьезно уступают своим аналогам по зрелости и функциональности.

Однако Петр Щеглов уверен, что отечественные программные продукты не только отвечают требованиям рынка, но и предлагают инновационные решения: «Еще в 2019 году «МойОфис» первым в мире офисного ПО внедрил функцию аудиокомментариев — возможность создавать и работать с голосовыми заметками из мобильного приложения «МойОфис Документы». Наши продукты работают на всех современных программных и аппаратных платформах, включая российские сертифицированные операционные системы».

Качеством российского ПО довольны 49% участников опроса, 41% полагает, что оно может быть лучше, 10% не смогли дать определенного ответа. По мнению Сергея Курьянова, данный уровень можно считать неплохим, с учетом того, что обычно пользователи склонны преувеличивать свое недовольство и не признавать за собой простую лень и нежелание разобраться, а также предубеждение против именно российского софта.

Председатель правления АРПП «Отечественный софт» Наталья Касперская неоднократно обращала внимание также и на то обстоятельство, что отечественные разработчики, в отличие от зарубежных, часто подходят к маркетингу продуктов по остаточному принципу, и это в лучшем случае. Часто им просто вообще не занимаются. В итоге об отечественных продуктах их потенциальный потребитель зачастую просто не знает.

«Процесс импортозамещения в ИТ-сфере идет не первый год. Создан реестр отечественного программного обеспечения, который сегодня насчитывает более 13 тысяч позиций. Есть государственная поддержка, в рамках которой предприниматели могут приобрести российское ПО со скидкой 50%. Интерес к отечественным разработкам будет только расти», — говорит коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Источник