💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

МТС инвестировала в геолокацию и картографию

Пресс-служба МТС сообщила, что по итогам сделки компания получит контроль в группе компаний «Навител», что позволит сформировать геоплатформу для развития сервисов экосистемы и решений для транспорта. «Приоритетом станет использование навигации и пробочного сервиса в головных устройствах «МТС Авто» для автомобилей, использование карт в мобильных приложениях МТС, а также картографических данных как источника Big Data для улучшения и создания продуктов всей группы МТС», — рассказали представители пресс-службы.

Генеральный директор «МТС Авто» Денис Смирнов отмечает, что сделка позволит МТС обзавестись собственными решениями в геосервисной платформе и компетенциями в построении оптимальных маршрутов, что даст возможность не только укрепить направление «МТС Авто», но и эффективнее использовать геолокационные и картографические решения в более чем 60 сервисах и проектах МТС во многих сферах. «От умных автомобилей, мониторинга транспорта и кикшеринга до мобильных приложений, гаджетов для розницы, а также в анализе больших данных при строительстве телеком-инфраструктуры и создании новых продуктов, в том числе рекламных и рекомендательных сервисов», — заявил он. По его словам, «МТС Авто» и «Навител» за счет синергии и инвестиций МТС получат ресурсы для совершенствования картографии, онлайн сервисов и ИТ-процессов, в том числе для реализации задач по использованию картографии для беспилотных автомобилей в будущем.

Представители пресс-службы МТС сообщили о том, что основным направлением «МТС Авто» является предоставление скоростного интернета в автомобилях, разработка автомобильных мультимедийных устройств, систем комфорта и телематики, а также программного обеспечения к ним, а отдельным направлением деятельности является создание комплексных решений для цифровизации автотранспортной отрасли. «Картографические сервисы «Навитела» обеспечивают глобальное покрытие для более чем 40 миллионов пользователей по всему миру», — рассказали представители пресс-службы МТС.

Согласно данным сервиса Kartoteka.ru, юрлицом компании, действующей под брендом «Навител», является АО «Центр Навигационных Технологий (АО «ЦНТ»). Это юрлицо на 100% принадлежит ООО «Торговый дом ЦНТ», уставной капитал которого составляет 835 млн рублей. 34,85% доли «Торговый дом ЦНТ» принадлежит Алексею Першину, который является генеральным директором компании. 23,95 % принадлежит Денису Першину, а 1,2 % Александру Казакову. Оставшиеся 40% — у «МТС Авто». Основанная в 2006 году группа компаний «Навител» является разработчиком и дистрибутором навигационного ПО, независимым провайдером геосервисов и услуг мониторинга.

Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын оценивает сделку в 2 млрд руб. По его словам, «Навител» – уверенный игрок в своем сегменте рынка. «МТС будет продвигать не решения «Навител», а свои собственные решения, использующие технологии «Навител». У «МТС-Авто» 60 сервисов и проектов, в которых можно использовать эти технологии, которые оператор и будет продвигать. Конкурентами при этом будут другие крупные экосистемы, такие как «Яндекс» и Сбербанк. МТС вполне может занять большую долю рынка, потому что сейчас трудно сказать, кто из экосистем вообще решит на нем остаться, а кто заморозит проекты развития. Может случиться и так, что у существующих игроков приобретут активы структуры, готовые вкладываться. Одни игроки рынка могут заморозить направление на время, другие – продать часть проектов», — отмечает Леонид Делицын. По его словам, если «МТС Авто» обладает ресурсами для развития на этом рынке в течение 5-10 лет, то шансы стать ключевым игроком вполне реальны.

Менеджер практики «Стратегия трансформации» компании «Рексофт Консалтинг» Владимир Кателкин считает, что данная сделка выглядит довольно интересной с той точки зрения, что «Навител» — это не только картографические решения, но и решения для видеорегистрации и мониторинга для коммерческого транспорта. «Учитывая тот факт, что согласно прогнозам, рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в семь раз, а одним из направлений развития МТС является интернет вещей для бизнеса, и в частности транспорта, то такой шаг выглядит вполне оправданным», — уверен Владимир Кателкин.

Представители пресс-службы Tele2 рассказали, что в компании развивают геолокационные решения в рамках направления Big Data, при этом именно геоаналитика является основным драйвером выручки от внешних проектов. «Например, мы предлагаем заказчикам платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Аналитический портал Tele2 актуален администрациям городов и регионов, проектным офисам по туризму и транспорту, владельцам гостиниц и ресторанов, туристическим агентствам. Вместе с тем по проектам геоаналитики мы успешно сотрудничаем с компанией Platforma, которая разрабатывает инновационные решения для бизнеса на основе больших данных», — отметили они.

«Ростелеком» уже не первый год предоставляет своим заказчикам российскую открытую геоаналитическую платформу РусГИС — информационную систему поддержки принятия решений, геоаналитические компоненты которой обрабатывают разнородную информацию из различных баз данных (федеральных, региональных и ведомственных информационных систем) в привязке к пространственной информации об объектах, сообщили представители пресс-службы компании. «В состав платформы «РусГИС» входят подсистемы, предоставляющие функции геопортала, интеграции с внешними информационными системами, мобильный клиент, сервисы геокодирования, аналитики (аналитические слои, презентационные панели, отчёты и т.д.). В облачном сервисе «РусГИС» доступны различные варианты базовых подложек для использования в качестве основы при работе с данными. Платформа «РусГИС» разработана компанией «Ростелеком» и включена в реестр отечественного ПО», — рассказали представители пресс-службы «Ростелекома».

«Мы не видим необходимости в создании собственного решения. На российском рынке представлено множество качественных партнерских продуктов. Их функционал полностью удовлетворяет нашим требованиям, позволяя создавать высокотехнологичные картографические и навигационные сервисы как для корпоративных, так и для частных клиентов», — сообщили представители пресс-службы «МегаФона».

Источник