💹 Новости Трейдинга

Самые последние новости в сфере трейдинга

Метавселенная: меньше знания — больше веры

Данные приводят аналитики компании Eset по результатам онлайн-исследования, в котором приняли участие более 1,1 тыс. респондентов старше 18 лет из городов-миллионников РФ.

Оказалось, что 24% всех опрошенных знакомы с моделью виртуального мира. Лучше всего об этом осведомлены жители России в возрасте 35-44 лет, а также москвичи.

82% из осведомленных верно толкуют значение слова «метавселенная» — «общий цифровой мир, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности». 13% уверены, что метавселенная — это нереальный фантастический мир. Небольшая часть респондентов связывают метавселенную исключительно с миром онлайн-игр.

Ровно половина всех опрошенных (50%) верят, что метавселенные станут частью нашей жизни совсем скоро — в ближайшие 5-10 лет, еще 35% думают, что виртуальные миры будущего станут обыденностью через 20-30 лет, 10% уверены: не раньше чем через 50 лет. И только 5% не верят в будущее метавселенных.

Эксперты прогнозируют рост популярности понятия «метавселенная», но считают, что в России процент людей, слышавших об этом понятии, будет расти чуть медленнее, чем в мире. Президент НП «РУССОФТ» Валентин Макаров отмечает: «Из-за многоукладности российского общества процент россиян, слышавших об этом понятии, будет расти чуть медленнее, чем в мире. Росту осведомленности будет способствовать активная маркетинговая кампания самих конструкторов метавселенной».

Также президент РУССОФТ прогнозирует более высокую зависимость рынка метавселенной в России от госструктур: «Лидерами всего нового и модного в ИТ в России являются государственные банки. Поэтому метавселенная в России, скорее всего, будет развиваться в привязке к финансовому рынку, а также будет раньше ограничена государственным регулятором, чем в странах, где конструктором являются интернет-компании».

Сегодня можно говорить, что дополнительная и виртуальная реальности проникают во все сферы жизни. С каждым годом объем рынка AR растет на порядок быстрее, чем в предыдущие, как и его аудитория.

За последние три года, когда COVID-19 значительно ограничил физические контакты между людьми, многим пришлось перейти на дистанционные способы работы и обучения, а также искать альтернативы привычным занятиям, которые предполагали реальное присутствие человека. Ситуация в мире буквально подталкивает компании к необходимости обеспечивать комфортное взаимодействие с сотрудниками и клиентами без физического присутствия.

Поэтому эксперты считают, что метавселенная уже проникла в наши жизни. Как отметил директор по развитию цифровых решений компании «Крок» Алексей Сидорин, принимая во внимание многогранность термина, метавселенная — уже часть нашей жизни. «Многие онлайн-игры уже относятся к этому классу — там есть аватары, своя экономика, законы и даже свадьбы между участниками. В индустрии развлечений этот тренд продолжит развиваться», — говорит он.

Все больше корпораций начинают проводить встречи и собеседования в виртуальной реальности, а крупные компании создают собственные экосистемы. В России ярким примером стремящихся к созданию своей экосистемы компаний являются «Яндекс» или Сбербанк. Президент компании МТС Вячеслав Николаев в интервью bfm.ru говорил, что экосистема и метавселенная связаны, но это не одно и то же, и экосистемы — это лишь ее часть. «Все-таки метавселенная, как мы о ней говорим, — это некоторая надстройка над существующим миром, в ней будут существовать в том числе и различные экосистемы продуктов. Слово, опять же, заезженное, но все равно это некий набор продуктов, который таким образом предлагает либо одну компанию, либо один холдинг, чтобы человеку было удобнее, дешевле и чтобы таким образом замыкать клиента в своей области влияния и интереса», — отмечал он. Также Вячеслав Николаев считает, что метавселенная — это некий наследник интернета, который сильно изменит жизнь людей. «Он будет состоять из совокупности устройств, которые помогают человеку войти в эту метавселенную», — прогнозирует он.

Алексей Сидорин из «Крок» отметил, что распространение метавселенных в бизнес-контексте — большой вызов обществу, который анонсировали крупные ИТ-компании вроде Meta (Facebook). «Скорее всего, заметные эффекты вроде виртуальных встреч или онлайн-корпоративов аватаров станут wow-фишкой в 2022-2023 годах. Если говорить про реальное проникновение в жизнь и бизнес, этого может и не случиться вовсе», — говорит он.

Напомним, что во время конференции Oculus Connect 2021 глава Facebook Марк Цукерберг объявил о переименовании корпорации Facebook в Meta. По идее авторов, метавселенная будет представлять виртуальный мир, в котором люди «будут жить». Цукерберг отметил, что ее главная цель — помогать людям общаться и быть всегда рядом.

Глава МТС утверждает, что нельзя говорить о метавселенных во множественном числе, по его мнению, это будет одна система: «Не надо говорить про метавселенные, все-таки это будет метавселенная, и это очень существенная часть. То есть не будет одной метавселенной, построенной отдельно Facebook, Meta, и другой метавселенной, построенной отдельно Microsoft. Мне в этом смысле больше нравится английское название, потому что это не meta universe, а Metaverse, то есть это не метавселенная, это «металенная», — отметил Вячеслав Николаев.

Как считает Валентин Макаров из РУССОФТ, в течение пяти лет метавселенная будет подниматься, потом будет придуман новый рынок, в который устремятся мировые спекулятивные финансы. «К этому времени метавселенная займет свою полочку в общем материальном мире и будет там существовать, удовлетворяя потребности наиболее поддающейся зависимости части населения», — уверен он.

Очевидно, что большую роль в судьбе метавселенной играет техническое обеспечение. Как отметил Алексей Сидорин из «Крок», огромным скачком будет, если удастся популяризировать ежедневные коммуникации в подобном формате. Он уверен: «Позитивный сценарий случится очень локально: выставки, презентации, конференции, концерты. Многое будет зависеть от доступности и проникновения гаджетов для метавселенных — очков, мобильных устройств. Этого, вероятно, не произойдет в ближайшие три года».

Президент МТС Вячеслав Николаев тоже считает, что важным будет техническая составляющая: «Помимо того, что у нас есть виртуальное пространство, виртуальные очки и зачатки цифрового аспекта жизни, потребуется достаточно большое количество изобретений, которые дополнят все это и сделают новую структуру», — говорит он.

По словам Алексея Сидорина, на пути к активному развитию метавселенной есть два фундаментальных препятствия — интерфейс и самодостаточность. «Интерфейс — способ участника для создания и управления своим цифровым двойником, эти технологии развиваются с каждым днем, и многие ставят на VR. Но глобально я уже не считаю это барьером. Даже на маленьких экранах цифровых консолей пиксели становились целым миром. VR сделает это много круче, но прорывом и революцией станут нейроинтерфейсы или даже — если такое вообще возможно, многие обещают — кодификация сознания человека, то есть возможность создать полностью автономного цифрового двойника. С самодостаточностью сложнее. Сейчас любая метавселенная зависит от DNS-серверов, аренды облаков, электричества, законодательства, правил маркетплейса. Это я и вижу главным технологическим барьером», — отмечает он.

Валентин Макаров полагает, что есть предпосылки как к развитию метавселенной, так и к препятствиям на ее пути. «Помогать развитию метавселенной может развитие мирового финансового капитализма, мешать развитию могут войны и катаклизмы, а также разумная политика государства, — отмечает президент РУССОФТ. — Рост метавселенной остановит становление новых материальных рынков Шестого технологического уклада, но только до равновесного состояния, когда метавселенные займут свою нишу в жизни человечества. Пирамида Маслоу будет продолжать работать лучше, чем фантазия конструкторов метавселенных».

Источник